русский язык

От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. И лишь два из них, третий номер и четвертый, шли прямо, через сотню метров выбегая из поселка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. Кондуктор и шофер совестили ротозея. Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди. Так случилось и в этот весенний день. Старушке надо было ехать на завод иг дальше куда-то, а влезла она в четвертый номер, который шел в Ильевку. Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. Она это, естественно, заметила и заохала: — Ой, ой! Куда же он едет! Мне ж не туда совсем! — Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. Ясно написано — четвертый номер. И объявила я. — Дочка, не разобрала я, — оправдывалась старушка, — не доглядела. Останови, Христа ради. Мне с переезда-то больно далеко идти. — Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то. Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и Старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. Но тут объявилась ей выручка. Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнес: — Существуют надписи. Надо читать. Ясно написано — четверка. И Нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока. Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала. — Кечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. Не глядят, не слушают, а лезут. — Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — Где уж я разгляжу! Може, ты вправду сказала, а я недослышала. Уж прости… — А вот надо слушать, — наставительно произнес круглолицый в берете. — Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. — Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади. Все как положено. И кондуктора объявляют. А мы лезем на дурачка, чего, мол, Глядетъ. Если не туда попадем, сразу в крик: остановите! Остановите! А Автобуса график. Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как Донеслись мимо последние дома поселка и началась степь, и уселась на место. — О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила: — А Либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… Дай бог, дай бог, И замолчала. — Надо к порядку приучаться. Как в городе. Там, небось, никто не Отпросит: останови! Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина. И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие ди глядели в окна. И старушка тоже. Сформулируйте проблему (проблемы), поднятую (-ые) в данном тексте.

Оставить ответ
1

Ответ №1

Проблемы, которые автор поднимает в вышеизложенном тексте, заключаются в обычном нежелании помочь, отозваться на просьбу, понять другого человека. Казалось бы, такая простая вещь-остановить автобус, чтобы бабушка из него вышла. Но в данном примере исход событий совсем иной. Кондукторша просто отказалась помочь бедной бабушке, хотя для неё эта помощь не стоила совсем ничего. Даже более того, она начала ворчать на бабушку и винить её в том, что смотреть внимательнее надо. 
Эта ситуация показывает читателям на примере кондукторши то, как поступать не надо, и учит людей отзывчивости, умению ставить себя на место других людей и, конечно же, простой человеческой доброте.

Знаете ответ?