русский язык

Помогите очень срочно! даю 25 балов  Задания в форме ГИА 6 класс ВАРИАНТ 2. Прочитайте текст и выполните задания 1–12. СТАРЫЙ ДЕД (1) У старого огромного пня я сел прямо на землю, пень внутри – совершенная труха. (2) Но эту труху держит твердая крайняя древесина. (3) А из трухи выросла березка и распустилась. (4) И множество цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как собираются внуки к любимому деду... (5) На самом пне, на одном только светлом солнечном пятнышке, на горячем месте, я сосчитал десять кузнечиков, две ящерицы, шесть больших мух, две жужелицы. (6) Вокруг высокие папоротники собрались, как гости. (7) А когда в гостиную у старого пня ворвется самое нежное дыхание ветра, один папоротник наклонится к другому, шепнет что-то, и тот шепнет третьему, и все гости обменяются мыслями. (8) И снова тишина...  (По М.Пришвину) 1) Какое высказывание соответствует содержанию текста? 1. Рассказчик описывает своего старого деда, которого он все время вспоминает. 2. Рассказчик пересказывает рассказы своего старого деда о деревьях в лесу. 3. Рассказчик представляет природу живой, одушевленной, поэтому сравнивает старый пень с любимым внуками дедом. 4. Рассказчик испуган встречей с любимым дедом в лесу, потому что рассказчику не разрешали уходить из дому. 2) Как характеризует рассказчика содержание прочитанного вами текста? 1. Рассказчик очень любит своего деда и ни о ком другом не хочет говорить. 2. Рассказчик – человек нелюдимый: кроме своего деда, он не знает никого. 3. Рассказчик – человек с тонкой душой, любящий природу, понимающий окружающий мир. 3) В каком значении употреблено слово крайняя (предложение 2)? 1) Находящаяся на самом краю; 2) виноватая; 3) составляющая верхний слой. 4) последняя в очереди. 4) В какой паре предложений содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого? 1) 1–2; 2) 2–3; 3) 3–4; 4) 6–7. 5) Какое средство выразительности использовано во фрагменте предложения 6? Вокруг высокие папоротники собрались, как гости. 1) Метафора; 2) синонимы; 3) однородные члены предложения; 4) олицетворение. 6) Из предложений 3–4 выпишите слово(а) с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». 7) Из предложения 7 выпишите слово(а), правописание приставок в котором(ых) определяется правилом: «В этих приставках написание гласных букв постоянно». 8) Замените словосочетание «на солнечном пятнышке» синонимичным. Запишите это словосочетание. 9) Из предложения 8 выпишите грамматическую основу. 10) В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между однородными членами предложения. А когда в гостиную у старого пня ворвется самое нежное дыхание ветра,1 один папоротник наклонится к другому,2 шепнет что-то,3 и тот шепнет третьему,4 и все гости обменяются мыслями. 11) Выпишите из текста номера сложных предложений. 12) Укажите количество грамматических основ в предложении 5

Оставить ответ
1

Ответ №1

Короче вот
1) 3
2) 3
3) 1
4) 1
5) 1
6) выросла, собираются
7) ворвётся, обменяются
8) на светлом месте
9) тишина
10) 3
11) 1, 2, 3, 4, 5, 7
12) 1

Знаете ответ?