русский язык

Пожалуйста помогите! Добра вам 1. Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно прошлое: она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен) Вопросы и задания к тексту 1. Определите тему и идею текста. 2. Определите тип речи и стиль. Докажите. 3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.) 4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.) 5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация помогает автору показать значимость книги в жизни общества.) 6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.) 7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они помогают подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.) 8. Запишите микротемы данного текста. 9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую. (Прошлое, настоящее.) 10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я). 11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это? 12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.) 13. Укажите простое предложение, осложненное обособленными определениями. (1.) 14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.) 15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.) 16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.) 17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова? 18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым. (1, 4.) 19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.) 20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.) 21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)

Оставить ответ
1

Ответ №1

Ну... я могу только написать первые два, извини....
Итак,
1.Как важны книги в жизни человека и насколько велика их роль.
2.Тип-рассуждение.
Передаёт развитие мысли относительно предмета мысли.
Стиль-художественный.Богатая экспрессивно-эмоциональная лексика, метафоры, сравнения, эпитеты и так далее тому подобное.
Прости пожалуйста, это все, чем я смогла тебе плмочь((❤️❤️❤️

Знаете ответ?