математика

Как научить ребенка решать задачи 1 класс

Оставить ответ
1

Ответ №1

Незнаю↕Посмотри видео...
Совет №1. Рисуем схемы задач.Я тоже столкнулась с ситуацией, когда моей старшей дочери не всегда легко давались задачки по математике. Я понимала, что решать все за нее, и давать ей правильные ответы, - не выход из ситуации, и я стала изучать эту тему. Мне очень помог один совет (найденный в книжке для педагогов), которым я воспользовалась. Я стала рисовать наглядные схемы для каждой задачи. Большинству детей намного легче решить задачу, когда они видят ее схематическое изображение. Речь не идет о ста двадцати нарисованных платьях или ведрах. Задачи на количество, неизвестное составляющее и подобные мы обозначаем общей схемой. Например: в задаче указано, что было 10 ведер яблок, 15 ведер груш, а всего собрали 36 ведер фруктов. Сколько собрали ведер слив? Не каждый ребенок воспримет задачу «на слух». Рисуем большой овал, подписываем внизу, 36 ведер. Сам овал делим на три части, - одна, это яблоки, подписываем 10, другая, - это груши, подписываем 15, а другая, - это сливы, ставим знак вопроса. Когда ребенок «видит» так изображенное условие задачи, ему намного легче понять, какое действие нужно сделать.
Задачи на скорость, время и расстояние тоже изображаются схематически, особенно это актуально, когда, по условию, движутся два объекта. Только в этом случае нам нужно рисовать прямую, по которой движется машина или велосипедист, подписывать известные данные и предлагать ребенку выбрать вариант решения задачи.
Если вы отмечаете, что ребенку легче даются задачи, отображенные схематически, предложите вашему ученику самостоятельно составлять на черновике схемы задач.
Чтобы заранее подготовить ребенка к решению простых и сложных задачек в школе, есть еще один важный момент.
Совет №2. Озвучиваем поиск решения и свои логические заключения.Занимаясь с детьми дошкольного возраста решением простых задачек или выполняя логические задания, действуйте следующим образом. Проговаривайте вслух все ваши «умозаключения». Например, у вас логическое задание, в котором нужно сказать, сколько бабочек не найдут себе цветочек (цветочков меньше). Мы говорим вслух: чтобы это узнать, я посажу каждую бабочку на цветочек, и посчитаю, сколько потом останется бабочек. Если вам нужно решить задачку, где на стоянке стояло семь машин, сколько уехало, - неизвестно, но осталось стоять только пять машин. Вы, опять таки озвучиваете ваши мысли, как бы, пошаговым способом: сколько машин было, мы знаем - 7, сколько уехало, мы не знаем, но нам известно, сколько осталось - 5. Что мы можем сделать? Сколько мы можем добавить к пяти, чтобы машин было, как и раньше, семь? Если мы найдем это число, мы найдем ответ для этой задачки, ведь это и есть уехавшие машины!
Если ребенок перебивает вас, возбужденно предлагая решение задачки, отлично! Только на первых порах (если малышу совсем трудно), можете показать полностью, как решать задачу. Далее, объясняйте, подводите, подталкивайте ребенка к правильному решению, но делайте это за него! 
Если вы совместите схематическое отображение задачи и устное проговаривание вашего «хода мыслей», как вы ищете ответ задачки, шансы у ребенка справиться с задачей заметно вырастут. Предложите ребенку озвучивать свои мысли, в поисках правильного решения и ответа на задачу. Таким образом, вы увидите, где ребенок допускает ошибку или путается, и сможете придти на помощь.
Развиваем логику с ранних лет.Для родителей, которые хотят с первых лет, развивать у своих детей логическое мышление хочу посоветовать следующее: проходите с детьми последовательно три этапа освоения логических заданий.
Первый этап:



Для детей трех лет и младше, все логические задания должны быть осязаемы и выполняться с помощью действия: разложи игрушки по категориям; убери лишний кубик; добавь нужную по размеру матрешку. Так ребенок, видя, трогая ручками будет учиться решать поставленные задачи. 
Второй этап:



Если ребенку уже четыре года и более, переходите к следующему этапу в развитии логического мышления. Постепенно «осязаемые» задания заменяйте схематическими изображениями, картинками. То есть ребенок теперь может не забирать лишний предмет, а просто зачеркнуть его изображение. Или малыш уже не считает сидящих перед ним мишек, они заменяются постепенно изображением трех мишек, а потом и цифрой три. 
Третий этап: 
Когда первый и второй этапы успешно пройдены, ребенок, в возрасте 5-6 лет может переходить к заданиям, которые нужно решить «в уме», т.е. не опираясь на изображение. Действуйте не спеша, если ребенку еще трудно «оторваться» от наглядных изображений, чередуйте задачки с иллюстрациями и без. 



Наблюдайте за ребенком, готов ли он к очередному этапу, не спешите будьте последовательны.
И, самое важное, искренне восхищайтесь стараниями малыша, а если он ошибается, - уверяйте его в вашей вере в его способности!  

Знаете ответ?