литература

Пушкин "Узник" Как достигается в стихотворение удвоение образа неволи?

Оставить ответ
1

Ответ №1


Размещено: Ольга Николаевна Щербаненко - ср, 03/10/2012 - 21:13Данные об автореАвтор(ы):  Щербаненко Ольга НиколаевнаМесто работы, должность:  МАОУ СОШ №12, г. Щелково, учитель русского языка и литературыРегион:  Московская областьХарактеристики урока (занятия)Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  ЛитератураКраткое описание:  Обучение анализу стихотворения Разработка урока литературы в 6 классе Тема: "Анализ стихотворения Пушкина "Узник" Ход урока: а) Опрос по домашнему заданию. (Несколько уч-ся получили задание подготовить рассказ о жизни Пушкина в Петербурге и Кишинёве)б) Повторение понятий "лирический герой", "стихотворная строфа", "стих", "композиция". Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Узник" Задания:      а)   Прочитать стихотворение про себя.      б)  Найти слово-образ (уточняется понятие) в первом стихе: "решётка".      в)  Определить по этому слову главную тему стихотворения: неволя и переживание личности, оказавшейся в этой неволе.      г)   Как достигается в стихотворении усиление образа неволи лирического героя ? (орёл)      д)  Почему именно эту птицу изобразил Пушкин рядом с узником?Учащиеся делают вывод о схожести образов, удвоении образа: человек и орёл должны быть свободными. Нелепость цепей и решёток.е)   Какими поэтическими средствами выражен мотив узничества? Введение нового термина "приём контраста". Орёл молодой и неволя, мир узника в темнице и мир за решёткой.Нахождение эпитетов.ж)   Как возникает общее желание воли, мотив устремлённости к другой жизни? ("Давай улетим")з)   Перечитав третью строфу, устно нарисовать картину мира, куда устремлены мечты лирического героя. Какие слова-образы помогли вам это сделать? (морские края, гора, ветер) Какими красками вы воспользовались?и)  Как развивается композиция стихотворения?Введение нового понятия: "Композиция лирического произведения ~ развитие темы и мыслей лирического героя", (запись в тетради)ВЫВОД: Происходит смена настроения лирического героя и, следовательно, меняется интонация при чтении стихотворения.      к) Проследив по тексту стихотворения развитие чувств и мыслей лирического героя, ещё раз прочитать стихотворение про себя.       Прослушивание и обсуждение чтения учащимися стихотворения "Узник". Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть. 

Знаете ответ?