литература

Анализ бытовой сказки как детского произведения каша из топора

Оставить ответ
1

Ответ №1

Шёл на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивлённая старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а ещё и топор с собой унёс!

Субъект – это тот, кто осуществляет помощь; источник активности, направленный на объект.Ими являются старуха и служивый.Объект – предмет или человек, нуждающийся в социальной защите; тот над кем совершает действие субъект.Им является топор.ТЖС заключается в том, что люди не стремятся помогать друг другу и приходится обманом принуждать оказывать помощь.В бытовых сказках рассказывается о бедных и богатых людях. В этих сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Так и в этой сказке старуха оказалась жадной и скупой, а служивый умный и смекалистый. Он сварил кашу из топора, тем самым выпросив у старухи то, что ему было нужно.

В этой сказке просматривается субъектно-объектная модель взаимодействия.Модель взаимоотношений: « По взаимодействию субъекта и объекта». Методы:1) терапия - 2) адаптация – предложение сварить кашу из топора, обращение внимания старухи;3) реабилитация – трудовая, физическая, моральная;4) посредничество – топор – посредник между старухой и служивым;5) диагностика – служивый ставит диагноз старухе, что она скупая и жадная;6) прогнозирование – прогноз того, что служивый поест каши у старухи;7) профилактика – солдат унёс топор.

Система мишеней – поставить старуху на место, показать ей, что не нужно быть скупой; доказать, что у бедных людей есть ум и смекалка.

Знаете ответ?