русский язык

Лесные цепочки.<br />Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить. Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают.<br />На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса.<br />Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.<br />Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.<br />Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.<br />Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.<br />Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.<br />Много таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения.<br />Задание I 1. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос «Какое звено в лесных цепочках главное?».<br />Спиши его. ___ Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни голубым карандашом основу второго предложения.<br />2. Найди в этом абзаце слова со звуком [в] и звуком [в’] и выпиши их в соответствующие столбики. Слова со звуком [в] Слова со звуком [в’]<br />Задание 2 1. В четвёртом абзаце найди имена прилагательные. Покажи стрелками, от каких имён существительных они зависят. Над именами существительными укажи падеж. Выпиши словосочетание имени прилагательного с именем существительным в форме множественного числа родительного падежа. ____<br />2. Во втором абзаце найди синоним к этому словосочетанию и подчеркни его жёлтым карандашом. Поставь синоним в форму множественного числа винительного падежа и запиши его после первого словосочетания через тире. Задание 3 1. Найди абзац, в котором рассказывается о жизни в лесу в «сытый» год. Выпиши из него глаголы, распределив их в соответствующие столбики. Глагол(ы) в начальной форме Глагол(ы), отвечающие на вопрос «что делают?»<br />2. Найди в тексте этого абзаца родственные слова и выпиши их через тире.<br />3. 3. В четвёртом абзаце найди все имена существительные в форме творительного падежа множественного числа. Выдели в них безударные окончания.<br /Задание 4 Найди во втором абзаце один-два примера на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя их форму. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Примеры слов с орфограммой 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова<br />2. Парный по звонкости-глухости согласный на конце слова<br />3. Разделительный ь Задание<br />5 Составь две-три цепочки питания, которые образуются в лесу, в поле или на лугу. При желании можешь использовать информацию из текста.

Оставить ответ
1

Ответ №1

1-Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками.
2-трава,деревья,вдруг,свернулись,цветов,тот,всех,выкормить,вдоволь,зависят, всем , вместе,вот, говорят,связанных, связь,звено,второе,четвёртое,звери, волки
2.1- пищевой(цепочки)-пища,хищные (звери)- хищник ,
2.-звенья в цепочке.Лесные звери.
3.-было-н.ф. Зависят( что делают). НЕ прожить ( н.ф)

Знаете ответ?